Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Второй Храм. Фото элемента модели в Музее Израиля. Иерусалим


- Он не изменился, - улыбнулся я, осматривая Старый Город с панорамы на вершине Елеонской возвышенности. – От построек моего времени на этих древних холмах я, к сожалению, отсюда почти ничего не вижу, но всё же, не скажи ты мне, что это Иерусалим, я всё равно бы его узнал.
Более всего, мне не мог не броситься в глаза золотой купол на месте столь любимого мной и единственного у всех иудеев Храма.
Агасфер предложил мне сфотографироваться со служившим здесь развлечением путешественникам белым осликом и взобраться на верблюда, на что я с радостью согласился.


У подножья горы мы посетили церковь Гефсимании, с просторным садом отпрысков давших название селу олив. Как я был тронут увидеть безмолвных свидетелей начала событий моей судьбоносной ночи. Храм впечатлил меня своими замыслом и красотой, однако более его мне понравился другой, стоящий рядом, над назначенным мне семейным склепом. Следующим пунктом нашего маршрута был участок западной стены, окружавшей площадь былого нахождения Святилища. Долгое время этот древний артефакт почитали создающим связь с небесами посредством записок Богу с просьбами об исполнении желаний. Зайдя под купол, я впервые увидел Камень Основания, доступный некогда одним верховным священникам, имевшим доступ к нему через Святая Святых – хранилище Скрижалей Моисея в Ковчеге Завета.





Сион. Комната в память о моей последней вечере и кенотаф в честь утерянного гроба царя Давида. Постройка, ставшая святыней трёх религий.
Храм, почитавшийся христианами за главный. Названный в честь моего гроба. Из всех святынь лишь смертный одр в нём был настоящим. Его я выбрал сам, попросив Иосифа для меня купить. К нему воскресным утром после моего захоронения при первой возможности пришли сопровождавшие меня галилиеянки, чтобы помазать меня миром перед вечной жизнью, как того требовал наш обычай тех времён.
- Хоть я был и мёртв, но предположу, что случилось с пятницы до воскресения. Иуда и Марк исполнили то, что я им сказал. Забрав мой труп, в заранее подготовленном Иосифом месте они, согласно индуизму, предали его огню. И в этот момент, как я верил, мой дух должен был возродиться в новом теле. В младенце, рождаемом неизвестной женщиной в Галилее. Я верил, что воскресну из мёртвых в моих родных пенатах, на подготовленной мною моею первой жизнью почве. На это раз, воплотив План Отца до завершения, я сяду на трон в облаках одесную силы.


Фасад Храма гроба господня. Фото Елены Наговицыной из Таллина


- В исчезновении вашего тела не был заинтересован никто. Ни ваши ученики, так и не принявшие мысль о воскресении. Ни, разумеется, саддукеи, желавшие вашей смертью поставить точку в этой истории. Как часто затем использовался в дебатах вашими адептами аргумент о пустой гробнице. И вот, оказывается, что реально породило классический миф о вашем воскресении. О том воскресении, о котором вы даже и не мыслили!
- Марк, в белых одеждах, дождался женщин, называемых позднее жёнами-мироносицами, но те, едва его узрев, панически сбежали. Дождаться знамений, чтобы найти и служить мне в новом теле, моему юному другу пришлось отправляться в Галилею в одиночестве. Иосиф остался дожидаться вести обо мне в Иерусалиме. А Иуда бежал от угрозы мести в Индию.


"Что вы ищите живого среди мёртвых?", Джон Роддам Спенсер Стенхоуп, 1896 г.


Уверен, что, прочтя моё письмо, мой добрый покровитель помог моему ученику прекрасно обустроиться в Раджастане. Иосиф унёс мой секрет с собой в могилу. А Марк, так и не дождавшись меня растущего, при первых признаках надвигающегося Большого восстания, решил, что я явлюсь во время него уже созревшим.
И он решил предварить моё второе пришествие, подробно рассказав иудеям мою историю. Украсив её чудесами и драматизировав литературными приёмами, на основе проповеднической биографии, оставленную ему Иудою.
Агасфер внимательно выслушал мой рассказ, пока мы стояли в огромной очереди к моей могиле. В который раз я вознёс похвалы изобретателю голографической маски, всегда позволявшей мне спокойно скрываться в публичных местах от не имевшей границ и приличий безумной славы.


Ложе Воскресения. Автор фото - adriatikus. Источник - Википедия 


К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид